League of Legends: Гайд по герою Вай (Vi) от TheOddOne

Поделиться:

Оглавление:

  1. Вступление
  2. Руны для Вай
  3. Таланты для Вай в лесу
  4. Заклинания призывателя
  5. Сборка Вай
  6. Ситуативные предметы для Вай
  7. Порядок прокачки заклинаний Вай
  8. Умения Вай
  9. Противники Вай
  10. Заключение

Вступление

На данный момент Вай – один из самых сильных лесников. Она обладает огромным уроном, хорошей защитой, а ее комбинация с ультимейтом отлично работает в связке с чемпионами-ассасинами, которые сейчас так популярны на мид-лейне. Набор заклинаний Вай позволяет ей чистить лес почти без потерь здоровья. В этом гайде по Вай вы познакомитесь с основами игры этим персонажем, которые помогут вам успешно джанглить и выигрывать линии вместо ваших союзников. 

Руны для Вай

6 х Большой знак скорости атаки (Greater Mark of Attack Speed)
3 х Большой знак силы атаки (Greater Mark of Attack Damage)
9 х Большая печать брони (Greater Seal of Armor)
3 х Большой символ растущего сопротивления магии (Greater Glyph of Scaling Magic Resist)
6 х Большой символ сопротивления магии (Greater Glyph of Magic Resist)
3 х Большая квинтэссенция силы атаки (Greater Quintessence of Attack Damage) 

Метки: Как и с Джарваном или Ноктюрном, многие чемпионы имеют впечатляющую анимацию и скорость атаки даже без ее усиления, однако она пригодится нам для чистки леса. Дополнительное же АД очень полезно с учетом большинства способностей Вай, поэтому мы добавим в руны и его.

Печати: Стандартные руны на броню помогут на начальном этапе игры понизить урон от монстров в лесу. Именно поэтому рекомендуется набор рун с чистым ее значением, а не приростом за уровень.

Символы: Здесь вы можете выбрать либо чистое значение магического сопротивления, либо его прирост с уровнем. Все зависит от команды, против которой вы играете, и стиля вашей игры. Чаще всего уместной будет смесь и тех, и других. На начальном этапе игры в лесу вы почти не будете получать магический урон, поэтому руны на его стартовое значение нужны только в случае часто возникающих дуэлей с магами.

Квинтэссенции: Здесь наш выбор останавливается на чистой силе атаки. Ее прирост от квинтэссенций значительно выше, чем от меток (в отличие от других характеристик). Кроме того, нам все-таки нужен урон. 

Таланты для Вай в лесу

С новым деревом талантов вкладывание 21 очка в атаку приведет к тому, что вам придется брать несколько абсолютно ненужных талантов. Вай не собирает дополнительную силу атаки и у нее нет урона от магических заклинаний. Такая раскладка будет хороша для гибридных чемпионов вроде Элизы, но не для Вай. Таким образом, мы остановимся на 9 очках в атаке и 21 в защите. Кроме того, защитная ветвь была сильно ослаблена, чтобы ранние таланты, взятые для АД-кэрри или мид-лейнера, не были слишком сильны. Именно поэтому для успешного танкования мы разовьем эту ветвь до конца.

Вай гайд лесник Vi

Заклинания призывателя

 

Скачок - заклинание, которое используют 90% игроков. Для Вай мгновенное перемещение еще более важно, так как может помочь ей как уйти живой после инициации, так и организовать при помощи Скачка+ультимейта победное сражение для своей команды. Кара ускоряет чистку леса и приносит дополнительное золото. 

Сборка Вай

Стартовый закуп

  

Мачете и 5 исцеляющих зелий позволят вам быстро чистить лес и всегда находиться на достаточном для сражении уровне здоровья. Вполне возможно, что вражеский лесник или даже вся команда постараются сделать инвейд, чтобы лишить вас одного из баффов. Но даже в такой ситуации эта сборка позволит вам долгое время не отвлекаться от фарма монстров и пережить возможные трудности. Не забывайте ставить тотем в особо важные для вас или ваших союзников на линиях места. Он может быть использован как на вражеской половине леса, чтобы следить за временем появления их синего баффа, так и на вашей. Помните, что порой именно ваш тотем может спасти вашему союзнику жизнь, когда он еще не возвращался на базу, а его собственный аксессуар еще не восстановился. На забывайте следить за видимостью в районе Дракона: как только у вашего саппорта появится Видящий камень, он поможет вам в этом. 

Иногда Вай может стартовать с клинка Дорана. Но мы очень это не рекомендуем, потому что платой за ваш урон станет низкая выживаемость в лесу и может быть даже смерть, если вас где-то на середине маршрута зачистки перехватит вражеский лесник. 

Финальный закуп

      

В качестве последнего предмета может быть несколько тотемов или Тройственный союз. Однако он потребует от вас колоссального фарма и хорошей игры на ганках. Помните, что в вашем распоряжении всегда есть список ситуативных предметов. Внимательно ознакомьтесь с ним, чтобы понять, какую именно сборку вам следует использовать в текущей игре. 

Ситуативные предметы для Вай

Сандалии подвижности - отличный предмет, который стоит брать после Духовного камня и Скороходов, если фаза игры на линии еще не закончилась. Ваше присутствие повсюду и ваши ганки с использованием ультимейта помогут укрепить ваши линии. Если же вы чувствуете, что одна из башен вот-вот падет, то лучше взять Таби ниндзя, но только после сборки Духа Древнего голема. Дело в том, что этот предмет очень хорош для ранних командных сражений, а также взятия Дракона.

Помните, что ваш конек - создание давления на линиях и очень сильные ганки. Порой для использования ультимейта вам нужно пробежать еще какое-то расстояние. И только с Сандалиями подвижности вы можете быть твердо уверены в том, что ваша скорость будет больше скорости противника. 

Таби ниндзя нужны, если фаза игры на линиях закончилась (одна или несколько вышек снесены). Остальное смотрите выше в описании Сандалий подвижности. 
Дух Древнего голема - это на самом деле это вовсе не ситуативный предмет. Он НЕ собирается только тогда, когда вы решили начать с клинка Дорана. Но мы уже сказали все, что думаем по этому поводу. Дух Древнего голема - очень сильный предмет для фронтлайнера, который позволяет ему долго жить во время командного сражения и наносить все это время урон. 
Медальон Железных солари - предмет, который можно и пропустить. Сейчас наиболее популярными саппортами являются Леона и Треш, поэтому вы можете попросить собрать его для команды своего саппорта. Кроме того, если у вас все хорошо, то вам нужно позаботиться об уроне, а не выживаемости, которая и так у вас пока что имеется. Если же ваша команда проигрывает, то Медальон послужит хорошим и недорогим защитным предметом, который будет полезен всем сразу. 
Как и Медальон, Знамение Рандуина - предмет, который будет полезен вам в течение всей игры. Если ваш противник имеет много магического урона, то вы можете собрать его попозже. Но сделать это будет нужно, потому что так вы значительно снизите по себе урон от чемпионов с физической атакой,существенно понизите потенциал АД-кэрри и не позволите ему быстро покинуть сражение из-за наличия пассивного замедления. Кроме того, активная способность этого предмета отлично работает с вашим ультимейтом. Замедление всех противников после врыва в их заднюю линию позволит вашим союзникам с легкостью использовать свои АоЕ способности на большую часть вражеской команды. Хуже работает против нестандартных команд без АД-кэрри и физического урона. 

Завеса банши - отличный выбор, если вам нужно сопротивление магии. Облачение духов было понерфлено, а уменьшение времени восстановления заклинаний - не самый важный для вас параметр. Поэтому ваш выбор - это регенерация и отличный пассивный щит. Завеса великолепно работает в середине игры и на ее позднем этапе. Согласитесь, заблокировать заклинание на 200+ урона или контроль - это куда лучше, чем какое-то время восстанавливать себе потерянные хиты. Более того, именно Завеса банши позволит вам не бояться некоторых прерывающих вашу Q способностей чемпионов (вроде Торнадо Жанны или ультимейта Грагаса), когда вам нужно быстро сблизиться и использовать ультимейт. И, конечно же, теперь вас не возьмут в контроль прямо под вышкой во время дайва.

Тройственный союз является довольно сильным и дорогим предметом. Но, поверьте, то количество урона, которое получает с ним Вай, полностью его окупает. Собрав этот предмет, вы сможете безпрепятственно самостоятельно убивать вражеского АД-кэрри, как только приблизитесь к нему с помощью ультимейта. Если у вас все хорошо, если вам удалось сделать несколько успешных ганков и взять пару убийств, то собирайте его сразу после Духа Древнего голема. Если же ситуация далека даже просто от "нормальной", то сосредоточьтесь на своей выживаемости. Не забудьте попросить кого-то из команды взять тотемы, потому что вряд ли у вас будет для них место после сборки Тройственного союза.
Это ни разу не ситуативный предмет. Пожалуйста, покупайте тотемы! Поверьте, намного проще выигрывать игры и "сноуболиться", когда вы знаете, где враг есть, а где его ТОЧНО НЕТ. Для Вай это очень важно, потому что она может себе позволить агрессивную игру на вражеской части карты. Кроме того, знание того, где врагов НЕТ, позволит вам намного проще ганкать мид-лейн. Риск потери вашего собственного АП-кэрри будет сведен к минимуму. И, конечно же, не забывайте про то, что порой команде просто нужны ваши тотемы. Спасите своих союзников дополнительной видимостью - спасите игру.
Это тоже вовсе не ситуативный предмет. Эти тотемы помогут вам лишить видимости противников, а также дадут вам необходимый обзор на стратегически важных точках вроде Барона или Дракона. Помните, что теперь они стоят не 3 минуты, а до тех пор, пока их не снимут. Именно поэтому грамотный тотем может простоять даже 20 минут игры, оставшись незамеченным, но не раз сохранив жизнь вам и вашим союзникам. И да, всегда проверяйте ближайшие к средней линии круглые кусты на реке. Именно там чаще всего находятся такие "розовые подарки". 

Порядок прокачки заклинаний Вай

Vi гайд Вай джангл

Основа такого порядка прокачки заклинаний Вай в нашем гайде – это тот факт, что ее Q-способность довольно бесполезна на стартовых уровня из-за большого времени восстановления. W – отличный способ наносить большой урон на позднем этапе игры благодаря зависимости в % от здоровья цели. Кроме того, она отлично работает с увеличенной скоростью атаки, потому что 3 удара проходят быстрее. -способность получает от нас только одно очко. Данная способность не относится к контролям и в любом случае будет использована вами в командном сражении только дважды. Именно поэтому безопаснее сначала «прокачать» что-то другое. Если вам по каким-то причинам вдруг понадобился АоЕ урон, то вы можете «прокачать» ее раньше W, однако W намного сильнее во время сражений и взятия ключевых объектов на карте.

Уровень 1:

W берем первой, если только вы не собираетесь драться с противником. К сожалению, на первом уровне во время инвейда она вам не поможет.

Q берется для инвейда, когда у вашей команды есть чем поддержать инициацию – оглушение, страх. Только так вы сможете забрать хотя бы одного во время битвы.

E есть смысл брать только если вы не инициируете сражение на 1 уровне, но при этом хотите нанести во время него максимальный урон.

Уровень 2:

W берете, если вы еще это не сделали.

E нужно «прокачать», если вы взяли на первом уровне W. Теперь вы сможете активировать свою пассивную способность. К сожалению, время восстановления Q для этого слишком велико.

Уровень 3:

Вы берете любую способностькоторую еще не качали. Вам нужно 2 способности для активации вашей пассивки и W для раннего фарма больших паков в лесу.

Умения Вай

Было бы странно, если бы в гайде по Вай в лесу мы бы не остановились подробнее на ее способностях и их необходимости использования в той или иной ситуации.

Пассивно – Пламеотражатель

Присмотритесь к этому умению внимательнее, потому что оно значительно увеличит ваше время жизни, если вы им правильно будете пользоваться. Вай может с легкостью развернуться к догоняющему ее врагу, чтобы активировать щит, а затем продолжить убегать. Особенно полезна эта способность во время командных сражений. Ну а вместе со «Вскрывателем хранилищ» Вай становится практически невозможной для убийства целью.

Q – Вскрыватель хранилищ

Это отличная способность для инициации, а также сокращения дистанции, чтобы затем использовать «Найти и покалечить». Кроме того, это довольно раздражающее умение с той точки зрения, что оно прерывает все способности, основанные на передвижении (оглушение Пантеона или уклонения Грейвса/Корки), если использовано вовремя. К тому же, это очень сильная защитная способность для того, чтобы убежать или просто поместить противников в контроль. Не забывайте, что подброшенные цели не могут наносить урон. Конечно, его длительность не так велика, но все-таки. Прокачка через эту способность позволяет быстро забирать волны миньонов, а также сократить время ее перезарядки. В этом случае Вай становится очень мобильной. А еще это умение активирует «Сминающие удары», что позволяет увеличить урон Вай еще сильнее.

Если вы находитесь рядом с противником и вам нужен урон, используйте это заклинание без зарядки, чтобы активировать «Сминающие удары» и ненадолго подбросить цель. Если же цель убегает, то разумнее будет зарядить способность для того, чтобы гарантированно догнать и попытаться убить. Если, конечно, вы не находитесь рядом с вышкой, где такое преследование может обернуться фатально уже для вас.

W – Сминающие удары

Это базовая способность, которая позволяет быстро убивать монстров с большим количеством здоровья, а также наносит довольно большой урон целям, которые Вай может атаковать постоянно. Это умение активируется «Вскрывателем хранилищ», что значит довольно быстрое его срабатыванием после полной комбинации с ультимейтом. Очень крутая способность, которая «ломает» Дракона, большие паки монстров в лесу, а также наносит значительный урон чемпионам.

E – Чрезмерная сила

Это умение влияет на анимацию вашей атаки, поэтому если вы используете его сразу после окончания анимации автоатаки, то она сбросится и вы моментально атакуете сразу вне зависимости от вашей скорости атаки. Способность наносит неплохой АоЕ урон даже на 1 уровне, поэтому Вай может с легкостью фармить волны миньонов после использования «Вскрывателя хранилищ».

R – Найти и покалечить

Это основа игры ВайЭто основа силы Вай. Ее ультимейт буквально «зажимает» цель в серьезном контроле, который практически невозможно прервать. В отличие от ультимейта Варвика, который моментально может быть сбит оглушением, например, Вай продолжает свой «полет» к цели, потому как в этом состоянии она ИМУННА к контролям. Существует несколько способностей, которые сбрасывают с себя цель ультимейта – это эскейпы Физза, Владимира и Элиз, а также Песочные часы Жони. В остальных случая после использования ультимейта Вай, когда рядом есть союзник-ассасин, цель с вероятностью в 95% мертва. Комбо R+Q у Вай помещает цель в контроль на 2,25 секунды и наносит большой урон. Кроме того, ультимейт Вай – отличный способ инициировать тимфайт, потому что он имеет АоЕ разброс и оставляет цель открытой для вашей команды. Будьте внимательны и не используйте свой ультимейт на цели, которые могут быстро переместиться в безопасную зону – к 4 союзникам, под вышки, на фонтан. Вай полетит следом за сбежавшим противником и получит большое количество лишнего урона!

Противники Вай

Атрокс (Aatrox) - Также сюда относятся Удир (Udyr) и Олаф (Olaf). Чемпионы, стартующие с Клинка Дорана, очень сильны в начале игры из-за дополнительных 10 единиц урона и 80 очков здоровья, тогда как вы имеете предмет, полезный только против монстров. Атрокс невероятно силен в дуэлях с одиночками, поэтому вам нужно всеми силами избегать его. У Вай не хватит урона, чтобы убить его до того, как он начнет восстанавливать себе ХП. А еще у него есть противнейшая пассивная способность

Дальше по ходу игры Вай станет более полезной. Она может лучше инициировать сражения и имеет отличный контроль. Однако до стадии командных столкновений старайтесь ганкать только там, где Атрокса нет. Вам нужен очень сильный чемпион на линии, чтобы победить, если вдруг он тоже покажется из леса. Если Атрокс не сможет «накормить» свои линии или «откормиться» самостоятельно, то Вай победит за счет своего контроля и моментального убийства цели в паре с ассассином. 

Элиза (Elise) - Очень и очень надоедливый чемпион, который на пару с Ли Сином любит приходит в чужой лес, чтобы померяться силушкой богатырской. Кроме того, Элиза имеет преимущество в приросте магического урона. Ей не нужно собирать много предметов на АП, так как она наносит урон в % от здоровья цели. А это всегда здорово, когда есть дополнительный АП-кэрри. Кроме того, она может поместить вас в кокон во время зарядки вашей Q-способности или уклониться от вашего ультимейта в форме паука, использовав "Спуск".

Джарван IV (Jarvan IV) - Это противостояние, в котором каждый из лесников может оказаться победителем. Тут все зависит от того, кто на кого напал и кто чем промахнулся. Оба чемпиона - отличные ганкеры на 6 уровне. Однако Джарван имеет небольшое преимущество на 2, поскольку он уже имеет свой подброс, а Вай чаще всего еще нет. На более позднем этапе игры Вай опаснее, потому что лучше "ломает" заднюю линию противника. А еще из ее ультимейта нельзя выскочить. 

Ли Син (Lee Sin) - Сильный чемпион в схватках 1 на 1, который также имеет преимущество в создании напряжения и ганках до 6 уровня. Его набор умений таков, что он может проводить успешные ганки уже на 3 уровне. После 6 уровня вам стоит следить за тем, есть ли он рядом с целью, на которую вы будете использовать ультимейт. Если да, то из-за недостатка урона цель под вашим ультимейтом может быть не убита и ее неприменно спасет Ли Син своей W-способностью. А дальше он использует свой ультимейт, чтобы откинуть вас. Вне зависимости от того, будете ли вы отброшены куда-нибудь под вышку и убиты или же просто выброшены из сражения, вы все равно проиграете этот размен. Ультимейт Ли Сина имеет меньшее время восстановления, чем ваш. 

Насус (Nasus) - Сюда же относятся все чемпионы, которые имеют слабый ганкающий потенциал в начале игры и должны ждать 6 уровень. К ним относятся Зак (Zac), Малфит (Malphite) и другие. Эти ребята являются самой легкой целью в плане "продавливания" их линий. Вай может ганкать откуда угодно, где угодно и не бояться, что лесник придет, чтобы наказать ее. Проблема может быть только с линиями, которые специально были взяты против вас. Единственное, чего стоит опасаться - это приростов в конце игры, которыми обладают почти все фармящие лесники. И Насус, и Зак наносят куда больше урона и куда опаснее для вашей задней линии. В то же время, Вай может получить сильное раннее преимущество по убийствам в начале игры и просто не позволить им дожить до лейт-гейма. 

Ностюрн (Nocturne) - На первый взгляд он не кажется серьезным противником. Но не забывайте, что стоит ему заблокировать одно ваше заклинание, как он получит 40% скорости атаки, что вместе с его Q-способностью просто вас разрежет пополам. Кроме того, стоит вам появиться на линии после 6 уровня, как Ноктюрн быстро окажется там же. К сожалению, его радиус ультимейта позволяет ему приходить на контр-ганк, а его щит блочит ультимейт Вай. Противостоять Ноктюрну можно с помощью тотемов: приходите на ганки туда, где его точно нет и где он сможет оказаться только переместившись через половину карты. 

Шивана (Shyvana) - Во-первых, старайтесь не встречаться с ней лицом к лицу в лесу. Она наносит больше урона, она имеет большую скорость передвижения и она не тратит ману. Так что если даже в результате схватки вы все-таки одумаетесь и решите уйти через свою Q-способность, вы все равно вернетесь на базу, потому что не сможете продолжать фарм без маны и здоровья. Во-вторых, опасайтесь ее контр-ганков. Да, Шивана не настолько хороший ганкер на 6 уровне, но если она приходит, то скорее всего забирает тех, кто выжил. И хотя многие считают Шивану на топе сильнее, она все еще остается опасным соперником в лесу. Особенно если вы понятия не имеете, где она сейчас.

Заключение

Вай - сноуболящийся чемпион. Это значит, что ей не нужно много убийств, чтобы стать опасным противником. Тройственный союз дает ей весь необходимый урон, поэтому если вы собираетесь вытаскивать игру самостоятельно, то соберите его одним из первых. Старайтесь прессовать линии, старайтесь постоянно создавать напряжение, заставляя противников думать о своем присутствии. Так ваши союзники смогут чувствовать себя более свободно и не подвергаться излишней агрессии с их стороны. Не будьте откровенно жадным! Да, у вас есть классный ультимейт, но это не значит, что его нужно использовать против Леоны под вышкой. Вай способна дайвить вышки, но для этого вам нужно чувствовать, сколько урона вы способны принять. Размениваться 1 на 1, отдавая себя какому-нибудь АП-кэрри на мид-лейне - плохая идея. Не бойтесь использовать свою Q-способность для быстрого перемещения по карте через стены, а также не забывайте, что с ее помощью вы можете украсть Дракона у вражеской команды. 

Вай - отличный пример лесника, который может сделать всю игру своей команде. Поэтому внимательно читайте гайд, тренируйтесь и побеждайте! Следите за новыми гайдами и новостями по League of Legends вместе с Tort.FM!