League of Legends: Гайд по герою Вел'Коз (Vel'Koz)

Поделиться:

Содержание

  1. Вступление
  2. Руны для Вел'Коза
  3. Распределение талантов для Вел'Коза
  4. Заклинания Призывателя для Вел'Коза
  5. Стартовый закуп Вел'Коза
  6. Сборка против мага
  7. Сборка против АД-мидлейнера
  8. Порядок прокачки умений Вел'Коза
  9. Описание умений Вел'Коза
  10. Ротация Вел'Коза
  11. Предметы, которых нужно избегать
  12. Тактика игры за Вел'Коза

Вступление

Вот и пополнились ряды магов-мидлейнеров. Вел'Коз - статичный АП-кэрри, наносящий тонны как магического, так и чистого урона. Он очень уязвим на линии, потому как является лакомым кусочком для всех мобильных чемпионов (Ари, Ле Блан, Диана, Физз). Кроме того, на него с аппетитом смотрят многие лесники, которые только и ждут, когда линия будет достаточно запушена. Однако именно он решает ход командного сражения. Его ультимейт настолько силен, что каждый противник будет стараться его прервать/избежать. Вот почему умелый Вел'Коз - опасный противник, способный изменить ход игры. 

Сегодня мы рассмотрим гайд по мид-лейн Вел'Козу. Существует несколько иных сборок, которые представляют его даже в роли саппорта, однако они не раскрывают его полный потенциал - огромное количество АоЕ урона. 

Преимущества:

  • Пассивная способность наносит много чистого урона
  • Низкая стоимость заклинаний
  • Высокая базовая скорость передвижения для мага (340)
  • Большая дальность поражения
  • Ультимейт наносит колоссальный урон
  • E-W-Q-R комбо убивает практически любую цель
  • Способен спаммить свои способности, что раздражает противника из-за необходимости уклоняться от всего
  • Отличная мгновенная автоатака, которая проходит через стену Ясуо

Недостатки:

  • Отсутствие мобильности и надежной защиты делают его первой целью для фокуса и персонажей-ассассинов
  • Маленький коэффициент прироста для способностей
  • Ультимейт может быть прерван, поэтому его нужно использовать с безопасного расстояния
  • Все его способности - скиллшоты, которыми для максимального урона необходимо попасть
  • Его W-способность требует какой-нибудь контроль для нанесения максимального урона
  • Его Q,W и R способности имеют новую механику, к которой многим будет сложно привыкнуть

Руны для Вел'Коза

Вел'Коз руны 9 х Большой знак магического пробивания (Greater Mark of Magic Penetration)
9 x Большая печать брони (Greater Seal of Armor)
9 x Большой символ сопротивления магии (Greater Glyph of Magic Resist)
3 x Большая квинтэссенция скорости передвижения (Greater Quintessence of Movement Speed)

Метки:

Мы выбираем чистое магическое сопротивление по той простой причине, что у Вел'Коза радиус автоатаки меньше обычного - всего 525. И вы вряд ли захотите приближаться на такое расстояние к противнику, потому что для вас это куда опаснее. Именно поэтому руны на смешанное пробивание будут не столь эффективны, значительно уступая магическому пробиванию. Впрочем, если вы стоите на линии против чемпиона ближнего боя и вы уверены в себе, то вы можете использовать смешанное пробивание. 

Печати:

Они нужны для вашей выживаемости на линии, когда урон от миньонов имеет большое значение. Кроме того, это немного поможет в случае, если кто-то решит вас задайвит под вышку на пару с лесником. 

Символы:

Почему нам не нужно увеличивающееся магическое сопротивление? Потому что самую важную роль эти руны будут играть в начале игры, когда они будут единственной вашей защитой против оппонента на линии. Выбор символов на прирост сопротивления приведет вас к тому, что вы будете достаточно хрупким в начале игры, тогда как в конце будете иметь 30МС вместо 12МС. Помогут ли они на том этапе, когда урон вражеского мага будет исчисляться тысячами? Вряд ли. Если вы играете против АД-мидлейнера, а во вражеской команде почти нет магического урона, то есть смысл взять символы на прирост АП за уровень. 

Квинтэссенции:

Довольно неожиданный выбор, верно? Обычно магам выбирают квинтэссенции на АП, но мы говорим о Вел'Козе. У него не самая лучшая зависимость урона заклинаний от АП, а основной его урон является базовым и пассивным. Кроме того, пассивная способность вообще от АП не зависит. Между тем, он очень статичный, что делает фазу игры на линии очень напряженной. Квинтэссенции на скорость передвижения позволят вам наносить даже убегающим противникам урон от своих способностей, а также убегать самостоятельно от преследователей. 

Распределение талантов для Вел'Коза

Вел'Коз таланты

 - Что мы чаще всего слышим об этом таланте? Что его плохо брать хрупким и дальнобойным персонажам, потому что таким образом вы вроде как даете талант и своему противнику. Однако в нашем случае это не совсем верно, потому как вы можете наносить урон по пяти целям, тогда как сами являетесь лишь одной из пяти целей относительно своей команды. Кроме того, ваша главная роль в команде - это нанесение урона. И именно она имеет максимальный приоритет над всем, включая вашу собственную выживаемость. Вы и так достаточно хрупкий персонаж. Весь входящий урон для вас делится на тот, который убивает, и тот, который вас не убивает. Соответственно, дополнительные 1,5% урона по Вел'Козу в тимфайте будут почти незаметны. 

 - Обязательный талант, потому как максимальное сокращение перезарядки умений, которое мы получим от предметов, будет 20%. 

 - Мы все-таки играем магом, поэтому нам нужны все таланты на любой прирост АП. Лишним он не будет.

 - Потрясающий талант, потому что 5% дополнительного урона по цели со здоровьем ниже 50% - это очень много. С ним мы получаем отличную возможность еще быстрее добивать своих противников.

 - Талант, который должен иметь любой маг, собирающий Смертельную шляпу Рабадона. 5% дополнительного АП всего за 3 очка! Например, если у вас есть 400 АП, то этот талант даст вам еще 20 абсолютно бесплатно. Экономия в 435 золотых, кстати.

 - Пробивание - это характеристика, которая встречается только на нескольких вещах. Собирать ее сложно, поэтому иметь этот талант должен любой персонаж, который хочет наносить много урона.

 - Хорошее вложение 1 очка. В игре вам поможет любой исходящий урон. Кроме того, конвертация АП в АД позволит лучше добивать миньонов по ходу игры. 

 - Если вы внимательно посмотрите на наш "добивающий" талант, то по факту он представляет собой чистый прирост урона в 2,5% за 3 очка. Этот же талант позволяет нам получить 3% дополнительного урона всего за 1 очко. Круто, не так ли? 

 - Вы будете часто использовать свой аксессуар для того, чтобы проверить кусты. Именно поэтому дополнительные 15% радиуса использования довольно часто решат, будете ли вы притянуты Дариусом, "накручены" Гареном, оглушены Пантеоном или нет. 

 - Этот талант дает нам лишнюю квинтэссенцию на скорость передвижения. Он круто сочетается с нашими рунами и вообще позволяет нам чувствовать себя увереннее на линии.

 - Снижение времени восстановления Скачка и Воспламенения очень важно для чемпиона с маленькой мобильностью.

 - Талант, который улучшит наши зелья. Нам все равно нужно как-то пройти к увеличению длительности баффов, поэтому такое вложение будет самым лучшим.

 - Когда у вас есть синий бафф, вы становитесь настоящей машиной смерти для своего противника, раскидываясь заклинаниями как вам заблагорассудится. Иными словами, с синим баффом хорошо, а еще дольше с синим лучше.

Заклинания Призывателя для Вел'Коза

Я не знаю, что должно произойти, чтобы кто-то не взял Скачок для Вел'Коза. Фактически, он является Ког'Мао среди магов. Поэтому каждый будет хотеть его убить. И, нужно сказать, сделать это не так сложно. Поэтому вам лучше позаботиться о том, чтобы Скачок у вас был в любом решающем тимфайте. 
Вел'Коз чаще всего будет наносить основной урон с ультимейта. И для его максимизации ему нужно как можно дольше оставаться в живых. Вот почему Барьер для него является довольно хорошим выбором.

Стартовый закуп Вел'Коза 

  х2

"Одно кольцо, чтоб править всеми,

Оно главнее всех,

Оно соберёт всех вместе

И заключит во тьме."
 
Вел'Коз - это Око Саурона в Лиге Легенд. Для него все начинается с кольца вне зависимости от типа его противника.
 

Сборка против мага

      
 
Нечестивый грааль - Вел'Козу нужен предмет, который бы восстанавливал ему ману и снижал время восстановления заклинаний. Грааль отлично для этого подходит, позволяя Вел'Козу спаммить свои способности, но при этом не проседать по мане. Кроме того, дополнительное магическое сопротивление очень здорово работает против вражеских магов.
 
Песочные часы Жони - Отличный предмет, дающий нам хорошее количество АП, а также броню и великолепную для Вел'Коза активируемую способность. Не раз поможет вам максимизировать свой урон во время командного сражения. 
 
Смертельная шляпа Рабадона и Посох Бездны - Два предмета которые всегда должны быть у мага, нацеленного именно на нанесение как можно большего количества урона. 
 
Мучения Лиандри - Хороший предмет для Вел'Коза, потому как 3 из 4 его способностей могут активировать удвоенный урон пассивной способности маски, что позволит буквально "плавить" вражескую команду.
 
Порядок сборки:
 
 >  >  >  > 
 
Старт с Грааля поможет комфортнее чувствовать себя на линии, а также облегчить схватки с вражеским магом. Шляпа и Посох дадут максимальный урон к середине игры. Песочные часы - отличная защита, прирост урона и ваша гарантия выживания во время тимфайта. Маска же собирается последним предметом, потому как позволит получить дополнительное магическое пробивание, выживаемость, еще немного АП и пассивную способность, которая к этому моменту будет отлично работать против большинства членов вражеской команды.

Сборка против АД-мидлейнера

      

Мореллономикон - хорошая замена Граалю, так как магическое сопротивление нам здесь уже не поможет, а тратить золото на бесполезную характеристику нам не нужно. Лучше всего для удовлетворения своих мана-потребностей купить Слезу богини. Мореллономикон эффективнее Грааля в плане уменьшения времени восстановления умений, а его пассивная способность отлично работает вместе с ультимейтом Вел'Коза во время тимфайтов. 

Песочные часы Жони - теперь этот предмет нам просто необходим, потому что даст дополнительную выживаемость как на линии, так и во время тимфайтов. Не забываем о том, что его пассивная способность нам крайне важна. 

Смертельная шляпа Рабадона и Посох Бездны - источники нашего номинального урона, которые его максимизируют.

Объятья серафима - восстанавливает потерю Грааля в нашей сборке. Кроме того, он полезен в конце игры, когда после трансформации дает нам почти 120 АП, а также щит. Используйте этот предмет вместе с Барьером, и вы будете удивлены, насколько сложно станет убить Вел'Коза в тимфайте. 

Порядок сборки:

 >  >  >  >  >  > 

Наручи искательницы необходимы нам для более безопасной фазы игры на линии, так как мы стоим против чемпиона с физическим уроном. Кроме того, этот предмет очень крут в плане предлагаемого им количества брони и АП.

Слеза богини должна быть куплена сразу после Наручей, но настолько быстро, насколько это возможно. Вел'Коз - очень зависим от маны, а Слезу еще нужно успеть "настакать". 

Песочные часы Жони, которые вы соберете следующими, уже дадут вам достаточно АП и брони для дуэлей с вашим противником, а также станут первым крупным предметом, составляющим финальную сборку.

Мореллономикон мы возьмем в качестве предмета для понижения времени восстановления умений, что заменит в сборке Грааль. Кроме того, он даст нам еще больше регенерации маны и станет отличным средством против получившего вампиризм противника благодаря пассивной способности. 

У вас уже есть два главных предмета, поэтому самое время для Смертельной шляпы Рабадона, которая приумножит получаемое от них АП, а также значительно поднимет этот показатель сама по себе.

К этому моменту игры у вас, скорее всего, уже будет готова "отстаканная" Слеза богини, которую пора превратить в Объятья серафима. Теперь у нас есть еще большее количество АП, ведь перед ним мы купили Шляпу, а также классный щит, который спасет вашу жизнь!

И, наконец, мы можем собрать Посох бездны. На самом деле, это нужно делать раньше, однако в текущей сборке приоритетнее сначала максимально увеличить номинально возможное количество АП, чтобы потом сверху "накинуть" магическое пробивание от этого предмета. 

Порядок прокачки умений Вел'Коза

Вел'Коз гайд

Почему первой повышается именно W? Кто-то скажет: "Но это же сложный скиллшот!". Господа, если вы хотите использовать этого персонажа на всю катушку, то учитесь попадать такими скиллшотами. Более того, учитесь их комбинировать. Именно Разлом является вашей основной наносящей урон и чистящей целые волны миньонов способностью. Именно его вы возьмете первым, потому что сможете кого-нибудь убить во время инвейда. И именно его будете прокачивать первым, чтобы во время тимфайта пройтись по всем и пройтись знатно.

Ваша Q-способность - хороший софт-контроль, но нанести она может урон только трем целям и не проходит через миньонов. Ее вы будете прокачивать второй для дополнительного урона. Ну а E - умение, ориентированное на контроль, а потом его повышение не даст вам ничего на раннем этапе игры. 

Описание умений Вел'Коза

Пассивно - Органический распад
Отличная пассивная способность. Каждый раз, когда заклинание Вел'Коза попадает по противнику, оно "вешает" на него единичку эффекта "Органический распад" на 7 секунд. Когда цель была поражена трижды, три эффекта распада пропадают, но наносят противнику приличное количество чистого урона (35-205), которое зависит от уровня самого Вел'Коза. Эта пассивная способность является причиной того, почему комбо Вел'Коза такое болезненное. Все его заклинания, использованные вместе, могут активировать эффект распада несколько раз, что позволяет нанести огромный чистый урон в дополнение к магическому.
Вы должны знать об этом умении 2 вещи:
1. Эффект распада может находиться на скольки угодно целях. Ограничения по количеству нет.
2. Автоатака по цели с 1-2 единицами эффекта обновит их таймеры, что позволит "стакам" не пропасть. Это очень важно в дуэлях, а также во время убийства крупных лесных миньонов. 
 
Q - Плазменное деление
Достаточно стандартное заклинание, но только на первый взгляд!
Это скиллшот, который сталкивается с первой целью, нанося некоторый урон и замедляя цель на 70%, которое длится 1-2 секунды в зависимости от ранга. Кроме того, он вешает на цель эффект Органического распада. 
Хитрость умения в том, что когда оно попадает в цель, достигает максимальной дальности или реактивируется нажатием Q, то первоначальный снаряд останавливается, взрывается и делится на 2 других, которые отходят от него перпендикулярно налево и направо. Эти снаряды имеют такой же эффект, как и оригинальный. Иными словами, вы можете нанести урон максимум 3 целям, а также при хорошем уровне личного скилла можете им огибать миньонов или другие препятствия. 
Несмотря на такую хитрую механику, лучше всего умение использовать для обычного замедления цели перед собой, потому что попасть двойными снарядами крайне сложно из-за времени, затрачиваемого снарядом основным на полет. Впрочем, заклинание это довольно дешевое, поэтому вы можете спаммить его без страха за свою ману.
Как вы можете видеть на скриншоте, индикатор дальности заклинания на самом деле меньше, чем она есть на самом деле. Так, например, на Ведьме виден эффект Органического распада, который появился после использования Вел'Козом его Q-способности с того места, где он стоит.
Вел'Коз гайд
 
W - Пролом в Бездну
Еще одна необычная и уникальная способность Вел'Коза. Во-первых, вам нужно запомнить, что у нее есть система зарядов. Вел'Коз может иметь 2 заряда этого умения и использовать их подряд с разницей в 1,5 секунды. А вот время полной перезарядки умения достаточно внушительно.
Это АоЕ скиллшот, который имеет мгновенный каст и может быть использован во время движения. После его использования он создает линию на земле, которая наносит немного урона каждому, кого задевает, а также "вешает" на цель эффект Органического распада. Через 0,25 секунды (хотя по ощущениям это время больше) линия на земле раскрывается и наносит на 50% больше урона по куда большей области, а также "вешает" еще один заряд Органического распада. 
Если вы попадете обеими частями этого умения, то оно нанесет 275 (+62,5% АП) за каждый из зарядов. Кроме того, оно может повесить на цель 4 стака Органического распада и является АоЕ. Единственная проблема - высокая сложность попадания этим заклинанием, если только кто-то не взял цель в контроль. Иными словами, вам нужно пытаться комбинировать это умение с E-способностью для того, чтобы выжать из него максимальный урон. 
 
E - Тектонический сдвиг
Самая простая из способностей Вел'Коза, но даже у нее особенная механика! Это АоЕ скиллшот, который наносит немножко урона (хотя и имеет неплохой прирост) в указанной области (которую он, кстати, показывает) и подбрасывает каждого, в кого попал, на 0,75 секунд. В дополнение к этому, если противники были близко к нему во время взрыва, то он их отбрасывает скорее назад, чем вверх. И чем ближе они были к Вел'Козу, тем дальше он их отбровит. Это главная контроль-способность Вел'Коза, которая начинает его "смертельное" комбо. Впрочем, есть два момента:
1. Ею сложно попасть, так как она достаточно медленная, а ее радиус самый маленький из всех. Это заставляет вас приближаться на довольно близкое расстояние к противнику. 
2. Исходя из первого пункта и того, что это единственная спасительная способность Вел'Коза, которая может защитить его от чьего-нибудь врыва, вы становитесь идеальной мишенью для фокуса в течение всего времени, пока она восстанавливается. 
 
R - Луч дезинтеграции форм жизни
Вот он, луч смерти! И, скорее всего, это та самая способность, из-за которой вы сейчас играете этим чемпионом.
Как только вы нажали на кнопку R, Вел'Коз замирает на месте и начинает испускать луч в направлении курсора, который будет следовать за ним же с ограниченной скоростью. Он наносит КОЛОССАЛЬНЫЙ базовый урон (500-900) за 2,5 секунды. Сам по себе урон наносится в промежутках по 0,25 секунды (10 "тиков"), но это не значит, что умение повесит на цель 10 стаков пассивной способности. Это было бы слишком. Стаки вешаются каждые 0,5 секунды, а значит их общее количество будет равно 5. И это только от одного заклиния. Да, у способности довольно большое время восстановления на всех этапах игры (130-110-90), но это ничто для убивающего все подряд заклинания длятельностью в 2,5 секунды. Не важен даже не самый большой прирост от АП, поскольку главная сила умений Вел'Коза в их базовом уроне. 
В момент использования лазера ваша команда должна всеми силами вас защитить, тогда как противнику необходимо либо прервать его, либо убить вас, либо просто уклониться. У луча довольно большая дистанция поражения, что позволяет использовать его с безопасного расстояния во время тимфайтов или догонять убегающих. 

Ротация Вел'Коза

Обычно мы не затрагиваем эту тему в гайдах, ограничиваясь описанием способностей и ключевыми советами по тактике. Однако в гайде по Вел'Козу мимо его ротации в тимфайте пройти просто невозможно - слишком уж специфичен персонаж. 
Итак, вне зависимости от ваших целей все начинается с E+W. Если вы всем попали, то противнику будет дважды нанесен урон Разломом и на нем появится 3 стака Распада. Кстати, это и есть ваше базовое комбо для харассмента на линии.
В тот момент, когда противник получил урон от этого комбо, вы продолжаете его, используя Q+R. Замедление позволит вам эффективнее наносить урон лазером, а все вместе это повесит на цель 6 стаков Распада.
Если после этого кто-нибудь выжил, то у вас все еще есть 1 заряд вашей W-способности, а Q скоро восстановится.
К слову, комбо Вел'Коза E+W+Q+R не просто наносит урон, но и эмоционально подавляет противника. Основной причиной является тот факт, что всего за 3,5 секунды тотального хаоса цель буквально расщипляет прямо на глазах команды. Что видит вражеская команда? Она видит лазер, плавящий своего союзника. Что это на самом деле? Это постоянная активация 6 стаков пассивной способности, которая наносит большой чистый урон. 

Предметы, которых нужно избегать

Обычно мы говорим о ситуативных предметах, которые имеют место быть в сборке того или иного чемпиона. Однако в этом гайде мы затронем тему предметов, которые абсолютно точно вам не нужны. Причина этому - желание игроков поэкспериментировать, а также мысли из разряда: "А что, если... ". Конечно, чемпион новый и его хочется рассмотреть со всех сторон. Но давайте мы не будет повторять ошибок тех, кто уже это сделал?

Итак, что делать НЕ нужно:

1. Собирать Кристильный скипетр Рилай.

На самом деле, Рилай можно собирать, потому что он делает две вещи. Во-первых, он помогает лучше попадать вашей Е-способностью. Во-вторых, прок вашей пассивной способности считается целевым заклинанием и дает вам 35% замедления! Но, собственно, на этом и все. От него нет никакой пользы при использовании ваших Q и E способностей, а еще вы потеряете слот под какой-нибудь предмет с более высоким показателем базового урона. Если вы хотите попадать скиллшотами, то вам стоит научиться использовать комбо E+W. Если вам нужна выживаемость, то не забывайте прожимать Песочные часы Жони и Барьер/Серафим. Но жертвовать огромным уроном ради чуть большего ХП и более простого попадания W - это слишком. 

2. Покупать Скипетр пустоты.

Для многих магов этот предмет дает хороший бонус к их урону за счет пассивного понижения магического сопротивления противника. Более того, он является защитным из-за наличия неплохого магического сопротивления на нем самом. Однако для Вел'Коза он бесполезен. Радиус его способностей не позволит ему полноценно использовать пассивную способность предмета. Если вы приблизитесь на достаточное для нее расстояние, то даже то магическое сопротивление вас не спасет. Помните, благодаря своему лазеру вы являетесь первой целью для всех брузеров и кастеров. Так как у Вел'Коза нет особо больших коэффициентов прироста урона умений от АП, то намного лучше на нем в крайней ситуации будет смотреться Завеса Банши. 

3. Надеяться на ваше умение пользоваться Грозой Личей.

Гроза Личей - классный предмет для ассассинов или для тех, кто имеет стабильный урон, который подкрепляется автоатаками. Да, для них это дополнительный бурст. Но у Вел'Коза радиус автоатаки всего 525. И если вы окажетесь на таком расстоянии во время тимфайта, то моментально умрете.

4. Пытаться стакать Жезл веков.

Жезл веков (в простонародии RoA) покупается многими магами настолько быстро, насколько это возможно. У него отличная пассивная способность для фазы игры на линии, а еще он дает много маны и здоровья. Но для Вел'Коза этот предмет значительно проигрывает Граалю. Наличие чистого количества маны не может покрыть его расходы, потому что требуется именно ее регенерация, а золото, потраченное на предмет, лишит вас раннего закупа на сокращение времени восстановления способностей. А это крайне важно для Вел'Коза. 

5. Примерять на Вел'Коза магический вампиризм.

Воля Древних - это предмет за 2000 золотых, который дает мизерный прирост АП, немножко уменьшения времени восстановления, немножко регенерации маны. Разумеется, основная часть этой суммы уходит в тот самый магический вампиризм, который здорово бы спас на линии, если бы не был бесполезным потом. Этот процент не позволит вам полностью исцелиться за тимфайт под фокусом. Вы все равно умрете, если противник вольет в вас весь урон. Но вместе с приобретением этого предмета вы потеряете слот, золото и ценный для вашей команды урон.

6. Собирать Вел'Коза в АД.

Вы знали, что критические удары Вел'Коза имеют очень крутую анимацию? Выглядит она вот так:

ВелКоз гайд

Теперь вы ее увидели и не станете собирать ему предметы на АД или крит, правда? 

Тактика игры за Вел'Коза

Начало игры
Фаза игры на линии у Вел'Коза довольно приличная. Во-первых, на 1м уровне у него есть два заряда его W-способности, которая может помочь ему нанести большой урон первой волне миньонов и быстро их запушить, чтобы первым взять 2й уровень. Зачем это нужно? Чтобы убедиться, что ваш противник не постарается наброситься на вас, пока вы еще 1 уровня. Кроме того, это заставит его отпушивать линию, а мало кто хорош в этом на 1м уровне. Кстати, сейчас вам не нужно бояться ганка: лесник противника не появится у вас в гостях раньше, чем заберет свой второй бафф. 
Что мы делаем дальше? Мы делаем из противника идиота, строя из себя сильного и могучего АП-кэрри. Притворяйтесь, что вы сильны и бесстрашны. Постоянно запушивайте волны миньонов своей W-способностью и старайтесь не дать спокойной жизни противнику, забрасывая его своими Q и W. Ищите возможность поймать его на свой полный прокаст E-W-Q. Поверьте, после этого противник будет твердо уверен в том, что вы наносите тонны урона, что вы имеете тонны забросов чем попало и что в прямом столкновении вы его убьете. Он будет пытаться уклоняться от всего, а это значит, что он не сможет проявлять свою агрессию. 
Однако не стоит списывать со счетов лесника. Если вы будете сильно запушивать линию, то вас ганкнут сразу после использования вашей E-способности. Вот почему очень важно следить за происходящим на всех линиях и ставить тотемы. Вы должны точно знать, где сейчас чужой лесник. 
 
Середина игры
Как только Вел'Коз получает свой ультимейт, его убивающий потенциал взлетает до небес со скоростью баллистической ракеты и ограничивается только временем ее восстановления. Кстати, оно не такое уж маленькое, поэтому постарайтесь использовать его с умом. Теперь вы можете попробовать поймать вашего противника в полное E-W-Q-R комбо, если вы уже нанесли ему какой-то урон. Но в идеале вы должны сделать одну из этих двух вещей:
1. Нанесите как можно больше урона своему противнику, чтобы заставить его вернуться на базу. Затем начинайте пушить вышку и нанесите ей максимум урона. Вы должны снести ее как можно скорее. Остерегайтесь вражеского лесника: если он появится, то вы вряд ли с ним что-то сделаете (если у него меньше 70% здоровья, то вы можете попробовать убить его). Затем переходите к пункту 2.
2. Нанесите как можно больше урона своему противнику, заставив его уйти на базу, а затем идите на нижнюю линию. Вел'Коз - отличный ганкер (спасибо скорости передвижения) с огромным количеством урона. Зайдите за спину ваших противников на нижней линии и убейте обоих. Поверьте, если вас не заметят раньше времени, то у вас хватит на это урона. 
 
Дракон 
На Драконе у вас есть 2 модели поведения, которые зависят от того, кто пытается его взять: вы или противники. Если взять дракона хочет ваша команда, то вы можете:
1. Будьте на своей линии и старайтесь пушить. Продолжайте прессовать своего оппонента и не давать ему сдвинуться с линии. Дальше подумайте над тем, может ли сейчас команда сражаться без вас. Если да, то оставайтесь на линии и не давайте уйти с нее опооненту. 
2. Если ваше присутствие в тимфайте необходимо, то немедленно идите к команде. Вы можете как наносить урон по дракону, используя W+Q, так и отгонять противников благодаря вашему радиусу заклинаний.
Если Дракона берет вражеская команда, то вы должны остановить их! Не бойтесь использовать все свое комбо, нанося урон по врагу, а не по Дракону. Просто вынудите их уйти из-за больших потерь здоровья. Но постарайтесь при этом не умереть.
 
Поздняя игра
Роаминг - Людям нравится ходить по своему лесу самостоятельно, чтобы пофармить Призраков. А еще они любят сильно запушивать линии, когда ни первой, ни второй вышки уже нет. Не делайте так, играя за Вел'Коза. Всегда будьте рядом с командой, потому что противник будет искать возможности выщелкнуть вас по одному. В особенности это касается вас. Они будут стараться не давать вам использовать ультимейт в тимфайте, поэтому не удивляйтесь, если Вай использует Скачок, чтобы быстрее добраться до вашего хрупкого тельца.
Вышки - Когда дело доходит до защиты или осады вышек, то ваша работа становится проста как два пальца: просто используйте способности, чтобы зачищать волны миньонов и наносить урон противнику с безопасного расстояния. Да, у вас большой радиус использования умений, но сильно не зазнавайтесь. Противник может дождаться момента и ворваться под вышку. И первой его целью станете вы. Если вы осаждаете вышку, то не надо пытаться ее бить автоатакой - сосредоточьтесь на миньонах и врагах. Как только вы со своим радиусом к ней подойдете, на вас накинется толпа злобных игроков, мечтающих избавиться от такой большой занозы в известном месте. 
 
Искуство командных сражений
Все действия Вел'Коза во время тимфайта сводятся к одному небольшому моменту, когда у него есть ультимейт. Вернитесь в задние ряды и дождитесь их инициации. В идеале, вы должны попасть своим Разломом хотя бы в 2 человек. И вам не важно, кто они. Урон - это урон. После ультимейта вам захочется нанести еще немножко урона с помощью Q+W, а также пассивной способности. Но перед этим подумайте, безопасно ли это для вас? Просто дождитесь подходящей возможности. Так, например, ваша Леона попала ультимейтом в главную вашу цель и другого противника. Не жалейте ультимейт в таких ситуациях - просто нанесите как можно больше урона.
 
На этом пока все. В будущем гайд будет дополнен советами относительно различных противников на линии и другими тонкостями игры Вел'Козом. А пока удачи на Полях Правосудия и следите за новостями Лиги Легенд вместе с Tort. FM!