Поделиться:

В прошлом году независимая немецкая студия Point Blank Games анонсировала идейное продолжение XCOM – изометрическую пошаговую стратегию Shock Tactics. И вот 11 апреля игра увидела свет.  Поклонники серии XCOM сразу скажут, что ST – прямой клон этой всем известной стратегии. Но плохо ли это? Игра вышла увлекательной, взяв самое лучшее от XCOM, однако добавив пару интересных примочек в геймплей.

Сюжет тривиален. Он опять  же – плохо ли это? Человечество бороздит космос, находит планету Гефест. Она является сосредоточением редких ресурсов, так необходимых людям. А еще она заселена различного рода инопланетянами, доселе невиданными хищниками, и постоянно подвергается пиратским рейдам. Да и вообще, все, кому не лень, считают своим долгом организовать экспансию на Гефест. Команда бойцов игрока – наемники, которые так же прилетели на планету. Они столкнулись с необходимостью выживать – ведь им противостоят все обитатели, разумные и не очень.

Механика.

Боевая механика не претерпела разительных изменений. Игрок управляет группой отчаянных бойцов, которые бродят по случайно генерируемым локациям. Каждый боец, вернее, его деятельность на поле боя, зависит от очков действия (ОД). Количественно они нигде не показываются, однако есть две четко отображаемые зоны. Зеленая – зона для перемещений, после которых у солдата еще будет возможность совершать иные действия (например, пальнуть по басурманам), синяя – юнит не сможет больше ничего делать в текущем ходу. Соответственно, зеленая зона находится внутри синей.
Интерфейс частично так же скопирован из XCOM. У солдат есть набор оружия, а так же специальных способностей.  По ходу развития, бойцы отряда получают опыт, прокачивают свои навыки и характеристики. Все как обычно.
Механизм принятия тактических решений реализован незамысловато, но со вкусом. Есть укрытия, есть вероятность попадания в цель. Основываясь на этом, игрок принимает решение – стрелять ли из-за укрытия, или встать на открытой местности, обеспечив наилучшую позицию для обстрела.
Помимо базовых действий, существуют еще специальные атаки и способности. Они открываются по ходу развития отдельного персонажа. Например, во второй миссии в команду будет присутствовать снайпер, способный одним прицельным выстрелом снять врага. А если его посадить еще на недоступную остальным высоту (например, металлическую конструкцию, возвышающуюся над всем полем боя), то он превратится в поистине ужасающую угрозу для космических пиратов. Главное  - вовремя приказать бойцу слезть.

Строительство баз.

После небольших обучающих миссий игрока попросят построить первую космическую базу, самую настоящую. База представляет собой укрепленный блокпост с размещенными на его территории функциональными постройками. Так, чтобы база была действующей, необходимо построить генератор для выработки энергии, арсенал для хранения оружия и боеприпасов и ангар для десантного корабля.

Для строительства зданий (кто бы мог подумать!) требуются ресурсы. Благо, планета богата ими. Присутствует 7 видов материалов. Энергия – вырабатывается генераторами. Кредиты – обычные деньги, которые зарабатываются по ходу игры. Доступны так же ресурсы, получившие названия композит, артефакт компрессии, артефакт направления, артефакт реакции.
В меню десантного дока доступно окно формирования команды. Здесь из имеющихся бойцов можно сформировать отряд и отправиться с ним на следующее задание. Важно грамотно подойти к составу – внимательно ознакомиться с брифингом миссии и решить, какие же бойцы, с какими навыками будут нужнее всего.
Допустим, штурмовик – основная огневая мощь. Идеален для захода с флангов и проведения быстрых атак и маневров. Однако вдвойне нужно быть внимательным – запас здоровья не столь велик, и прямая очередь по бойцу вполне способна отправить его к праотцам. Снайпер – говорит сам за себя. На дальних дистанциях – серьезная мощь, но вблизи превращается в пушечное мясо.
В Арсенале бойцов можно всячески кастомизировать. Можно бесконечно их переименовывать, раскрашивать оружие и броню, выбирать подходящие узоры. Жаль только, что нельзя снять шлем, и все бойцы остаются обезличенными куклами. Не вызывают порой сочувствия, участия к их проблемам.

 

Исследование планеты.

Это такой «глобальный» режим. Перед игроков простирается карта Гефеста, с помеченными на ней важными пунктами. Отмечены места добычи ресурсов, важные ключевые пункты для миссий, примечательные локации и прочее.
Ресурсы добываются в местах раскопок. Чтобы до них добраться и организовать добычу, требуется вездеход. Важно учитывать, что один ход приравнивается к одному игровому дню. Времени долго размышлять нет – планета покориться смелым и стремительным!
Над игроком постоянно довлеет скорее прибытие флота Имперского Консорциума. Это такие узурпаторы, которые все стремятся подмять под себя. Естественно, они не обрадуются бравым наемникам, решившим самостоятельно похозяйничать на планете. Есть даже специальный таймер с обратным отсчетом до прибытия флота. Когда он дойдет до нуля – обстановка на Гефесте накалится до предела.
Везде придется прорываться с боев – просто так места раскопок никто не отдаст. Разработчики предусмотрели интересные сюжетные «вставочки», благодаря которым игрок может получить бонус в виде дополнительного бойца или плюшек по окончании миссии.

Ложка дегтя.

Все выглядит очень интересно. Это очень интересное сочетание и глобальной стратегии, и пошагового тактического боевика. Интересная боевая система, которая по сути не является чем-то новым в игровой индустрии. Но, играя, понимаешь, что большего и не надо, иначе игровой процесс рискует стать слишком сложным, неувлекательным и скучным. А сейчас – идеальное сочетание, которое заставит и подумать, прикинуть варианты развития событий. Потребует грамотного планирования – ведь от подбора бойцов в отряд зависит и набор подходящих тактик, и в принципе стиль игры.
Но реализация откровенно сырая. Игра не оптимизирована. Игроки с совершенно разными по мощности машинами жалуются на низкую производительность. Чего только стоят сохранения игры по пять минут!
Изометрическая камера порой ведет себя неадекватно, показывая ходы противника, автоматически выбирая самый неудачный ракурс, чтобы показать, как пират выпускает очередь в бойца отряда. Перемещается дергано, ни о какой плавности речи и идти не может.
О локализации следует сказать отдельное слово. Перевод выполнен вполне неплохо. А озвучка реплик оставляет желать лучшего. Полный провал с интонациями озвучивающих, наигранные эмоции настолько, что слушать местами просто неприятно. Шрифт, подобранный настолько неудачно, что слова на кнопочках и панельках вылезают за рамки. Когда нужно – шрифт слишком мелкий (например, в режиме глобальной стратегии), а когда нет необходимости – буквы непомерно большие, и вылезающие подсказки посреди боя могут вызвать неконтролируемые припадки раздражительности и плевков в монитор.

Но разработка не стоит на месте. Выпускаются патчи, которые исправляют ошибки, делая игру приятнее. Сейчас – это достойный аналог XCOM, который заставит игрока просидеть перед компьютером не один вечер. Простая, очень увлекательная и интересная стратегия, заставляющая думать и напрягать нейролептические сети.