Обзор игры Strider

Поделиться:

Аркады бывают разными – какие-то интересные, какие-то увлекательные, а какие-то странные, гротескные и все равно приятные. Пожалуй, именно к такому типу аркад можно отнести игру Strider, которая поразила многих любителей шустрых и веселых колюще-режущих бегалок по футуристичным просторам вымышленного мира. Но не будем забегать вперед, так как у нас для Вас еще полно сюрпризов. Скажем пока, что разработчики из Double Helix, которые не обременены особой популярностью, смогли показать настоящий класс, ведь разработку этого ремейк-проекта им поручили суровые ребята из Capcom, вдохновившись работой Double Helix под названием Killer Instinct. Поэтому, мы подготовили обзор игры Strider, специально для того чтобы показать контраст между амбициями современных разработчиков и того тонкого и увлекательного мира аркад прошлых десятилетий.

Во-первых, стоит сказать, что Strider – игрушка достаточно старая, вышедшая еще в 1989 году. Тогда она буквально взорвала мозг всем игрокам, обзавелась продолжением и огромным количеством симпатий игроков, а затем о ней все забыли. Ремейк же, призван если не повторить успех оригинала, то хотя бы заставить олд-фагов вспомнить те замечательные времена.

Сюжет игры достаточно простой и не обременен особыми сложностями в понимании – мы играем за высококвалифицированного техно-ниндзя, обученного убивать и выживать в мире высоких технологий. Действие игры происходит в Казахстане, а именно в городе Казахград, который оккупирован диктаторским режимом зловещего и опасного тирана, известного под именем Гроссмейстер. От него нам и надо избавиться, попутно освободив страну и город от давящего, почти что “сталинского” режима. Собственно говоря, мы имеем ту же самую игру, что и 24 года тому назад, с той лишь разницей, что ремейк куда более технологичен как в графическом исполнении, так и в механике. А какой мир! Военный коммунизм в сочетании с роботами и высокими технологиями является более чем интересной атмосферной завязкой.

Обзор игры Strider

Несмотря на то, что игрушка старая, а ремейк является полной копией оригинала (хоть и более доработанной), игрокам определенно понравится степень здешней свободы при прохождении. Уровни линейны, но в каждой миссии, в каждой локации есть возможность зайти в какой-либо закоулок и вовсю заняться исследованиями здешних красот на наличие каких-либо полезных плюшек и фишек. Это и создает тот самый эффект иллюзорного выбора, который еще больше подкрепляется умением персонажа цепляться за любые поверхности, используя специальное крюковое устройство.

Так как наш персонаж – ниндзя, то было бы просто преступлением не рассказать о боевой системе игры, ведь тогда обзор игры Strider получится очень сырым и неинтересным. Будучи в шкуре ловкого и опытного ниндзя, мы с легкостью разрубаем роботизированных противников на мелкие кусочки и расшвыриваем их. Система просто до безобразия – всего лишь одна кнопка атаки, зато сколько вариаций! Более того, мы не обязаны останавливаться всякий раз, когда встречаем на пути соперников – достаточно лишь быстро нажимать клавишу атаки, продолжая бежать по своим делам. Кроме того, по мере прохождения игры, игроку открывается все большее количество типов вооружений, а также некоторые ранее закрытые уголочки уровней, где можно достать очень полезные штуки.

Обзор игры Strider

Вы можете не только модифицировать клинок своего персонажа, сделав его ледяным или огненным, но и призывать на свою сторону различные элементы, такие как призрачная пантера или создание энергетического щита, отражающего все атаки супостатов. Не стоит также забывать, что для разных противников подходит разное оружие, поэтому всегда стоит подумать, прежде чем экипировать какое-либо вооружение.

Есть у игры, к сожалению, и небольшие минусы и недочеты, еще со времен оригинала. Например, что касается сохранений, то тут игроки могут со злости разломать клавиатуру на две части. Дело в том, что чекпоинтов очень мало, и расставлены они очень далеко друг от друга, поэтому перепроходить особенно сложные моменты Вам придется не раз. Иногда даже придется всю карту оббегать. Впрочем, по сравнению с оригинальной Strider 1984 года, где герой игрока безвозвратно погибал после третьей по счету смерти, в новой игре мы отделались более чем легко.

Обзор игры Strider

Но есть у игры и сильный элемент, который по праву может считать изюминкой – это битвы с боссами и ключевыми злодеями. Мало того, что их “арсенал” более чем велик (огромные черви, супер-сексуальные красотки, чудища), так и тактика на каждого из них в корне различается. Например, чтобы одолеть первого же гигантского червя в конце первого уровня, необходимо забраться на его тело и уже оттуда сражаться с ним. Таким образом, поле боя переносится на самого противника – чем-то это напоминает небезызвестную Shadow of Colossus.

Кроме того, игра приятно удивляет своим визуальным оформлением, которое было чуть-чуть изменено в пользу большей технологичности и гармоничности происходящего. Так, были заменены некоторые элементы архитектуры, да и противники подверглись некоторой графической переработке. Но во всем остальном, Strider остался точно такой же игрой, какой он был и в далеком-далеком 1984 году.

Обзор игры Strider

Подводя итог игре и попутно заканчивая наш обзор игры Strider, мы можем сказать лишь одно – ремейк удался и даже сумел порадовать. Double Helix не только сумели воплотить тот старый, классический мир Strider, но и разнообразить его современными технологическими элементами. Несмотря на линейность, несмотря на некоторые мелкие баги игры, и даже несмотря на некоторую хардкорность, играть в Strider хочется снова и снова. А посему, можно сделать вывод о том, что данный проект определенно стоит того, чтобы в него сыграть!