Обзор игры Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Поделиться:

 Последняя часть саги Metal Gear Solid громкой поступью прошлась по интернету. В ушах до сих пор звенит от слова «Konami» и споры, удалась ли игра не утихают ни на секунду. Однако трудно поспорить, что новое творение Кодзимы - это без сомнений штучный продукт, и уж точно один из главных претендентов на игру года.

The Phantom Pain является связующим звеном между последней частью серии —”Peace Walker”, и самой первой Metal Gear. После событий Ground Zeroes прошло 9 лет, все это время Снейк пролежал в коме. С первых же минут The Phantom Pain окунает игрока в самое пекло сюжетных хитросплетений, от накала мистики и абсурда хочется кричать, подкрепляет общую атмосферу восторга и мастерская постановка сцен. Каждый ролик в игре - натуральное произведение искусства. По прошествии пары часов игра дает вам выдохнуть, и начинается то, ради чего все и замышлялось. Тут игра немного сбавляет темп развития сюжета. Главный мотив в The Phantom Pain — месть, для успешной мести нужно найти виновных и достать ресурсы для свершения оной. А значит настало время расчехлить систему Фултон.

Первые часы в открытом мире MGS вы будете заниматься сбором начальных ресурсов для развития своей базы. Отправляя на базу все, что не прибито гвоздями, в итоге вы так или иначе сможете использовать это в своих интересах, будь то грузовик или система ПВО. Сам по себе открытый мир прост, по карте разбросаны базы и аванпосты, между которыми порой проезжает вражеская техника, но в совмещении с микроменеджментом вашей базы The Phantom Pain является геймплейным чудом, оба эти элемента дополняют друг друга и генерируют бесконечное количество запоминающихся сцен.

Каждую ситуацию можно решить именно по-своему. Игра веселит вас в меру вашей же фантазии, никто не тянет вас за ручку, все происходящее на экране зависит только от вашей изобретательности.

Медвежий десант может быть не только в Red Alert 3

Противник хоть и страдает порой от плохого зрения, но ведет себя довольно умно, на шум бойцы идут, прикрывая друг друга, с удовольствием используют мины, резиновые куклы-обманки (привет, фирменный колорит серии, про универсальную шпионскую коробку никто не забыл), со временем противники «обрастают» броней, вооружаются пулеметами с дробовиками и ПНВ в придачу. Со временем открываются задания повышенной сложности, например, при поднятии тревоги миссия проваливается, а как насчет того чтобы выйди с голыми руками на группу хорошо экипированных бойцов с ракетными установками? Игра подталкивает вас экспериментировать и искать новые пути устранения угрозы. Тщательное планирование - залог успеха любой атаки, сломав систему связи, вы лишите врага подкреплений, уничтожив систему ПВО - сможете вызвать вертолет. Ну и подорвать пару БТРов с безопасного расстояния после ползаний по канавам и спешного минирования под вражескими прожекторами дорогого стоит.

И хотя никто не запретит вам вызвать артиллерию во время «скрытного» проникновения, игра не поощряет убийств, а дело все в том, что даже враги здесь тоже являются ресурсом. Отправленные на вашу базу бойцы вступают в ряды Diamond Dogs и в силу своих навыков начинаю помогать общему делу. Набрали техников? Вот вам новое оружие. Разведчиков? Получите возможность сбросить врагам на головы залп снарядов с усыпляющим газом. Некоторые из бойцов могут обладать особыми навыками, будь-то знание вражеского языка (а без этого никак, иначе супостата не допросить) или дополнительные познания в области конструирования вооружения, что позволит вам кастомизировать свое оружие. Со временем вы получите возможность отправлять своих бойцов на дополнительные задания по добыче ресурсов, или же, если вас утомил звук рикошета от вражеской каски, можно прервать поставки снаряжения врагу, и вновь можно вешать хэдшоты в свое удовольствие.

Щенок, доложить обстановку!

Добавляют разнообразия и напарники. Каждый по своему уникален и полезен. D-Horse - она же просто лошадь, заменит вам любую машину, при желании можно незаметно пронестись перед солдатней противника пригнувшись за бок верной коняги. А при надлежащем настроении еще и нагадит под колеса какому-нибудь незадачливому водителю. D-Dog - найденный вами щенок стараниями Оцелота превратится в настоящую боевую единицу. В критической ситуации может отвлечь врага, а может и перегрызть ему горло, также чует ближайших врагов\животных\травы и помечает их на вашей карте... да собака делает отметки на вашей карте, это игра в которой коробка является ультимативным стелс инструментом - не забывайте. Quiet – молчаливая снайперша, по вашему приказу может разведать обстановку на конкретном блокпосте или базе, а после еще и зачистить его. D-Walker – двуногий робот, разработанный Хьюи Эммерехом, при желании можно снабдить эту машинку миниганом или чем другим посильней и пронестись по карте ураганом смерти. Или же можно поставить его на возвышенность и отдать команду сканировать зону в пределах видимости и отмечать врагов.

Big Boss - местный законодатель мод

В перерывах между боями Снейк может заглянуть на базу, чтобы увидеть плод своего труда, спасли важного для сюжета персонажа? По возвращении ему наверняка будет что вам сказать. При желании можно наведаться в ваш зоопарк, ведь вся живность, которую вы эвакуировали из зоны боевых действий, будет обитать именно там. Все платформы, которые вы отстроили, можно посетить, в конце концов ваша база разрастется настолько, что для перемещения к другой ее части придется использовать машину. Посещение базы полезно и для ваших бойцов, вид бравого лидера здорово укрепляет моральный дух бойцов. Время от времени вам придется обороняться от других игроков, построив так называемую Передовую базу, вы получите возможность атаковать аналогичные постройки у других игроков, противостояние 1 на 1 оканчивается либо смертью нападающего, либо достижением им же центра базы. В конце концов время от времени стоит посещать душ, вся грязь войны после боя будет оставаться на вас, и если ее не смыть, есть шанс, что останется она с вами до конца.

Секретная американская разработка. 

Сам сюжет развивается при прохождении основных заданий. Сильно изменилась сама подача истории, в The Phantom Pain нет получасовых катсцен как в Guns of the Patriots, большую часть информации вы узнаете от своих товарищей прямо по ходу миссии или слушая кассеты, полученные после прохождения очередного задания. Порой события связанные с некоторыми героями могут получить развитие уже в побочных заданиях не связанных с основным сюжетом. Историю в The Phantom Pain надо собирать по крупицам, и большую их часть довольно легко пропустить. Но это ничуть не делает ее хуже, чем в прошлых частях, здесь точно также подробно прописаны герои, их мотивация, даже злодеи здесь движимы вполне понятными и объяснимыми чувствами. Также как и прошлые части, игра поднимает серьезные вопросы военного времени — пыток, детей войны, мести. Несмотря на этот неоднозначный подход с выходом The Phantom Pain, Кодзима мастерски завершает историю MGS, The Phantom Pain хоть и не является лучшей из серии в сюжетном плане, но определенно это самый разнообразный и удобный Metal Gear. Кто-то может любить это серию, кто-то не понимать или не любить вовсе, но отрицать вклад Кодзимы в игровую индустрию и значение всей серии просто нельзя.

 

Оценка: A HIDEO KOJIMA GAME