Total War: WARHAMMER - обзор

Поделиться:

 

Выход Total War: Warhammer — важное событие для большинства любителей стратегий. Многие фанаты Total War давно уже мечтают, чтобы британская студия Creative Assembly отошла от исторической тематики и чуточку поэкспериментировала. Ну а поклонники Warhammer Fantasy Battle наконец-то получили по-настоящему достойную стратегию: за исключением Dark Omen 1998-го года, все предыдущие попытки перенести фэнтезийную вселенную на экраны мониторов были, мягко говоря, посредственными.

 

Total War: Warhammer передает атмосферу первоисточника с поразительной точностью, будь то внешний вид глобальной карты и юнитов или озвучка бойцов (чего стоят голоса орков). Любой, кто хоть раз видел миниатюры из настольного Warhammer, знает, что они отличаются множествоммелких деталей: сложные орнаменты на доспехах, различные украшения, которыми увешаны солдаты. Модели войск в игре проработаны ничуть не хуже, чем такие вот фигурки.

Как и в прошлых играх серии, геймплей Total War: Warhammer разделен на две составляющие: стратегический режим на глобальной карте и сражения в реальном времени. За контроль над миром здесь воюют четыре фракции: Империя людей, гномы, орки и вампирские графы (чтобы открыть пятую, хаоситов, придется купить DLC). Поначалу небольшое количество рас разочаровывает, особенно в сравнении с, например, Total War: Rome 2, где представлено почти сорок королевств. Но столь малое число фракций оправдывает уровень их проработки: в Warhammer все расы абсолютно непохожи друг на друга и каждая может похвастаться уникальной игровой механикой.

Чего в исторической Total War точно никогда не увидишь, так это миниатюрную зеленую Луну, которая летает по полю боя и пожирает все на своем пути

Так, гномы ведут великую Книгу обид, в которую записывают любое оскорбление. Орки сожгли поселение? Новая обида сразу же пополняет длинный список, и теперь игрок должен как-то отомстить зеленокожим: например, разгромив их армию. Для победы на глобальной карте дворфам нужно не только захватить пару десятков городов, но и поквитаться с врагами за все проступки, что порой оказывается сложнее основной задачи.

Выбор фракции отличает и стиль ведения боя. К примеру, армия вампиров состоит преимущественно из скелетов, зомби и упырей. У них нет показателя боевого духа, поэтому такая армия никогда не отступает. Зато если убить вампира-некроманта, который командует мертвецами, то целые отряды начнут в буквальном смысле распадаться на глазах: они не могут существовать без магии повелителя.

Если армия орков часто побеждает в бою, начинается WAAAGH! — масштабный поход против других народов. Возле победоносного войска орков появляется сильная союзная армия, которая повсюду его сопровождает

У каждой фракции в Warhammer есть два полководца, с которыми мало кто может сравниться в силе. После сражений они прокачивают новые навыки, а также получают более крутую экипировку. Чтобы раздобыть самое лучшее снаряжение, нужно выполнять особые квесты — обычно это победа в каком-нибудь особенно сложном сражении, за которую генерала наградят редким и мощным артефактом.

Единственная плохая идея Total War: Warhammer — тот факт, что ни одна фракция не может полностью захватить карту мира. Гномы и орки способны завоевывать лишь провинции друг друга, тогда как Империя и вампиры делят другой участок территории. Если же, скажем, гномы займут поселение вампиров, то им предоставляется выбор: разрушить его или ограбить. В обоих случаях последующая колонизация невозможна. Поэтому повторно проходить Total War: Warhammer за одну и ту же фракцию неинтересно: события в кампании будут развиваться примерно по той же схеме, что и в первый раз.

Император Карл Франц может вооружиться Гхал Маразом — именно в честь этого боевого молота серия Warhammer и получила свое название

Зато к сражениям в Warhammer по-настоящему серьезных претензий нет — разработчики сделали все фракции непохожими друг на друга, а также добавили кучу вещей, непривычных для фаната Total War: от летающих юнитов и до магии. Единственное, что может сбить с толку — огромная скорость. Воины кромсают друг друга уж слишком быстро, из-за чего столкновения порой заканчиваются всего за несколько минут. Но со временем к такой динамике привыкаешь и даже начинаешь получать от нее удовольствие.

Из новых войск отдельно стоит отметить магов — они в Warhammer, пожалуй, самые ценные бойцы на поле боя. Разным магам доступны заклинания различных школ, но при этом каждое из них — чрезвычайно полезное и может переломить ход боя. Огненные штормы, метеоритные дожди, проклятия и благословения, которые ослабляют врагов и защищают союзников, — волшебников стоит брать в войско при первой же возможности. Но грамотно использовать магию совсем непросто: во-первых, заклинания расходуют ману, которая медленно восстанавливается, а во-вторых, они далеко не всегда попадают точно в цель. Стоит учитывать, что пламенное торнадо вполне может развернуться и сжечь пару дружественных отрядов.

Рыцарское королевство Бретонния — первая фракция, которую разработчики планируют бесплатно добавить через пару недель после релиза

Total War: Warhammer — по-настоящему удачный эксперимент Creative Assembly. После местных баталий с участием грифонов, демонов и огромных паровых танков, возвращаться к «историческим» Total War даже и не хочется. В ближайшее время делать это и не обязательно: разработчики анонсировали, что собираются поддерживать Warhammer целых десять (!) лет, выпуская к ней новые DLC и даже полноценные сиквелы.