Казаки 3

Поделиться:

12 апреля 2001 года украинская компания GSC game World сделала игру, которая стала хитом - стратегия в реальном времени "Казаки: Европейские войны". Хорошо стрельнув и поселившись в сердцах игроков, разработчики начали делать аддоны и в 2005 году вышла вторая часть игры под названием "КазакиII: Наполеоновские Войны" которая стала несомненным продолжением и обросла своим официальным аддоном. Дальше история немного уходит на второй план, т.к. цель нашего обзора не история компании GSC game World, а новинка под названием "Казаки 3", вышедшая через 10 лет после последнего официального аддона для 2-й части.

Честно скажем, затею восприняли скептически, ведь было не совсем ясно, что может быть в этих "Казаках". Не хотелось разочароваться в игре и в серии. Но все же запускаем и находим приятное меню, сочные краски, а на фоне начинает играть музыка, знакомая еще со школьных времен. Ностальгия навалилась как ком и страх перед запуском игры возрастал - слишком хорошее начало.

По началу пугающий, а после простой и быстрый интерфейс впечатлил. Кстати о птичках, на тактической карте весомых разнообразий найдено не было. Все так же, как в первых Казаках: миникарта, панель действий отряда/юнита, задания, подсказки и ресурсы. Все осталось на своих местах, у городов стандартные потребности дерево, еда, камень, золото, железо и уголь. Нет значительных изменений,  управление юнитов и построек осталось таким как и было раньше, а это значит, что мы получили хороший ремастер игры, с новой графикой и звуком. 

Одиночная игра предоставляет игроку 5 компаний, порядка 70 юнитов, около 100 исследований, 140  построек, а это говорит о том, что геймплейного времени у вас будет далеко за 5-7 часов, где вам придется подумать о экономической и военной части, где укрепить тылы, а куда сделать прорыв. Про сюжетные миссии компаний и то что их надо читать, вообще молчим, читайте, не пожалеете.  

Но есть и немного остринки в нашей ванильной карамельке.

Боевая составляющая игры и радует и немного пугает одновременно: до десяти тысяч юнитов на поле боя (а это не мало, только представьте что такое десять тысяч анимаций). А какая бойня получится от такой толпы? Представили масштабы? Добавьте дым от мушкетов и пушек, падающих кавалеристов под градом выстрелов, пики вонзающиеся в противника. Однако масштаб это одно, а головой надо будет думать и построения грамотно выбирать. Колонна, шеренга, квадрат, все влияет на эффективность юнитов во время боя.

Сетевой режим, которого раньше не было, режим к сожалению еще не потестили, но после теста скорее всего выйдет отдельную статью по сетевой игре ведь нам пообещали: 12 рас и карты с поддержкой до 8 игроков.

Ну и подведем маленькие итоги. Игра, конечно, на любителя, нет привычной для последнего времени казуальщины, все брутально как в старые добрые времена. Приятная графика и хорошая атмосфера помогут вам в освоении игры, а для старичков помогут вернутся на 10-15 лет назад и вспомнить как оно было тогда, в школьные/институтские годы. Конечно игра вышла не идеальной и её допиливают, активно выпускают патчи, надеюсь, что уже на днях она будет совсем конфеткой.